Получение различных электронных услуг с помощью виртуальной подписи
Для оформления ключа подписи необходимо подготовить и предоставить в авторизированную точку выдачи сертификатов ЭП выписку из Единого государственного реестра юридических лиц / индивидуальных предпринимателей и копии учредительных документов. Физическим лицам будет достаточно предъявить копию и оригинал паспорта гражданина РФ.
Выпуск сертификатов ключей подписи производится на возмездной основе. Стоимость ЭП составляет всего 700 рублей, что значительно дешевле аналогичных услуг других Удостоверяющих центов. Стоит отметить, что каждая электронная подпись выдается сроком действия на один год и три месяца, по окончании которого ее необходимо будет переоформить.
Каждая электронная подпись выдается на защищенном электронном носителе, очень похожем на обычную флешку. Такая флешка позволяет уберечь ключевую информацию от случайного или умышленного удаления, поскольку обладает дополнительными функциями защиты информации.
Также нельзя не отметить преимущества электронной подписи. Во-первых, дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель ЭП может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Во-вторых, ЭП надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. В-третьих, документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-80%. На сайте Росреестра можно ознакомиться с подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.
Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.
Подробную информацию о получении сертификата электронной подписи можно получить у специалистов по номерам телефонов: в Иркутске 8(3952) 28-97-78, в Ангарске 8(3955) 61-16-05 или на сайте Удостоверяющего центра Федеральной Кадастровой палаты (uc.kadastr.ru).