Герб
Муниципальное Казенное Учреждение
Администрация Таргизского
Муниципального Образования
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
665525, Иркутская область, Чунский район, п. Таргиз, ул. Школьная, дом 11
Юридический адрес
665525, Иркутская область, Чунский район, п. Таргиз, ул. Школьная, дом 11

Мероприятия по подготовке населения к переходу на цифровое телевизионное вешание на уровне субъектов Российской Федерации

Мероприятия по подготовке населения к переходу на цифровое телевизионное вешание на уровне субъектов Российской Федерации

Для получения на постоянной основе бесплатного сигнала обязательных общедоступных телевизионных и радиоканалов россиянам необходимо только наличие цифрового телевизора либо цифровой приставки для аналогового телевизора (а для населённых пунктов вне зоны ЦЭНТВ – специального льготного комплекта оборудования одного из двух операторов спутникового вещания). Но те, кто до января 2019 года не подготовится к приёму цифрового сигнала, после отключения аналогового вещания увидят вместо федеральных каналов черный экран.

В связи с этим до декабря 2018 года необходимо обеспечить максимально полное информирование населения о созданных государством уникальных возможностях и необходимую помощь в приобретении и установке нужного пользовательского оборудования.

Со стороны федерального центра – строительство инфраструктуры ЦЭНТВ; оплата распространения в населённых пунктах меньше 100 тысяч человек для каналов 1-го мультиплекса (ок. 14 млрд, рублей ежегодно); административно¬организационная работа с вещателями обязательных общедоступных каналов 2-го мультиплекса; государственное регулирование, в том числе в части обеспечения операторами спутникового вещания, покрывающих сигналом всю территорию Российской

В целях обеспечения максимальной готовности населения к переходу на цифровое вещание.

– размещение с помощью муниципалитетов информационных материалов о цифровом телевидении и предстоящем сокращении аналогового вещания в почтовых отделениях, центрах соцзащиты, МФЦ, в точках торговли бытовой и электронной техникой, на объектах социальной инфраструктуры;

– проведение силами студентов выборочных исследований в сельской местности (наличие у жителей цифровых телевизоров или приставок, информированность о сокращении аналога, о том, какую технику надо приобрести и как ее настроить);

– регулярный обход представителями муниципалитетов и/или сельских поселений семей, проживающих на их территории, для оценки готовности к переходу на прием цифрового телевидения;

– при выявлении местными органами власти граждан, реально нуждающихся в помощи в приобретении оборудования (в первую очередь, одиноких), определение вариантов оказания такой помощи (в том числе задействуя благотворительные организации, бывших работодателей и местный бизнес);

– принятие решения об оказании адресной помощи социально незащищенным группам населения, приняв во внимание практику Приморского края, Ленинградской области, Новгородской области, Ненецкого автономного округа, определение количества «льготников» (включая население, проживающее вне зоны ЦЭТВ), разработка механизмов учета и процедуры предоставления помощи. В случае невозможности адресной помощи разработка плана мероприятий по снижению социальной напряженности в момент отключения аналоговых передатчиков;

– при помощи Агентств по делам молодежи направление в сельскую местность волонтеров, подготовку которых организует РТПЦ, для помощи пожилым одиноким людям настроить цифровое оборудование.

– адресная работа с жителями населённых пунктов вне зоны охвата цифрового эфирного вещания с целью а) информирования о льготном предложении НТВ+ и Триколор; б) формирования коллективных заявок для минимизации затрат на доставку и установку; в) определения тех, кто действительно нуждается в помощи приобретении оборудования;