ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД за 2015 год
скачать Отчет главы за 2015 год
ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
главы Таргизского муниципального образования В.М.Киндрачука
О социально-экономическом положении Таргизского МО и о деятельности
в 2015 году администрации Таргизского МО
Уважаемые депутаты Таргизского муниципального образования!
Уважаемые участники сессии!
Согласно Устава Таргизского муниципального образования сегодня я отчитываюсь о проделанной работе в минувшем году и охарактеризую социально-экономическую ситуацию, сложившуюся на территории администрации.
Хотелось бы, по окончании выступления, услышать от вас предложения по дальнейшему развитию нашей территории и критические замечания по работе администрации Таргизского МО.
В состав территории Таргизского МО входят семь населенных пунктов, численность населения 1978 человек на 01.01.2015 года, 804 двора, административным центром является поселок Таргиз. Численность постоянного населения на территории Таргизского МО уменьшается. Причины : число умерших 32 чел превышает число родившихся 26 чел. и происходит миграция населения. Причины миграционной убыли: банкротство двух предприятий, сокращение рабочих мест.
Структуру органов местного самоуправления составляют :
1) Глава Таргизского МО;
2) Дума Таргизского МО;
3) Администрация Таргизского МО.
1.Экономика Таргизского МО
1.1. Промышленность
На территории Таргизского муниципального образования расположено одно промышленное предприятие : ЗАО « Фрунзенский ЛТХ» -базируется в п.Таргиз и п.Изыкан, но производственной деятельностью не занимается из-за отсутствия лесосырьевой базы. В п.Сосновка ведет производственную деятельность малое предприятие по заготовке и переработке древесины, созданное индивидуальным предпринимателем Астаховым А.В. Численность работающих 6 человек. Вышеуказанное предприятие испытывает трудности с выпиской лесобилетов, так как свободные лесные кварталы переданы группе «Илим».
Предприятие ООО « Экспортлес», которое базировалось в пос.Сосновка прекратило свою производственную деятельность.
Лесосырьевая база предприятия «Экспортлес» продана предприятию ИП «Павлов», численность работающих осталась 10 человек.(вахтовым методом). Переработка древесины прекращена, оборудование вывезено.
1.2. Потребительский рынок
На территории администрации Таргизского МО торговым обслуживанием занимаются индивидуальные предприниматели и предприятие ОАО «Чуналесторг». Всего на территории находится 13 торговых точек. Руководитель ОАО «Чуналесторг» Крисько С.А. содержит на территории три хлебопекарни, так же он открыл четыре продовольственных магазина.
В п.Изыкан ведет свою производственную деятельность по выпечке хлеба ИП
« Чопик А.А». Хлебобулочные изделия данного предприятия пользуется спросом не только у жителей Таргизского МО, но и в других населенных пунктах района.
На сегодняшний день отделом потребительского рынка администрации района выдано только четыре лицензии на продажу алкогольной продукции. Лицензию получил руководитель предприятия Чуналесторг – Крисько С.А. – торговые точки в п.Сосновка, Таргиз,Изыкан.
Индивидуальные предприниматели населенных пунктов Таргиз, Сосновка испытывают трудности с доставкой продуктов в торговые точки в весенний и осенний периоды. Межпоселенческие дороги находятся в аварийном состоянии, средств на ремонт и содержание дорог не выделяется.
1.3. Сельское хозяйство
На территории Таргизского муниципального образования зарегистрировано два крестьянско- фермерских хозяйства.
Одно хозяйство расположено в д. Захаровка: Никишенко Н.И .
В п.Изыкан зарегистрировано одно крестьянско-фермерское хозяйство : Полилунж Г.А.
Жители населенных пунктов занимаются ведением личного подсобного хозяйства. К сожалению произошел спад в развитии личного подсобного хозяйства по сравнению с 2013-2014 годом. На конец 2015 года на территории администрации имеется в хозяйствах населения : КРС-120 голов, из них коров 65; свиней – 89, овцы –козы 115, птица -108.
Уменьшение количества хозяйств происходит из-за того, что на территории не работают промышленные предприятия, люди уезжают.
Картофелем, овощами население территории обеспечивают себя полностью.
С приходом в Чунский район Российского сельскохозяйственного банка у населения появилась возможность брать кредиты на приобретение техники, улучшения поголовья скота. С 2008 года по 2015 года получили кредиты 24 человека.
Администрации Таргизского МО необходимо продолжать разъяснительную работу среди населения о ведении личных подсобных хозяйств, о создании крестьянско- фермерских хозяйств.
1.4. Жилищно – коммунальное хозяйство
В муниципальную собственность, на баланс администрации Таргизского муниципального образования, комитетом по управлению муниципальным имуществом
и развитию рыночных структур администрации Чунского района, передано 388 квартир, общей жилой площадью 19000 м2, Весь жилой фонд, переданный администрации имеет износ 60-70 %, поэтому требует капитального ремонта, финансовых средств на ремонт жилого фонда в бюджете администрации не имеется, из-за дефицита бюджета.
С 2010 года администрацией проводится работа по приватизации жилого фонда. За период с 2010 года по 2015 год приватизировано 101 квартира, общей площадью 5060 м2,
также продолжается работа по приватизации земельных участков – приватизировано 264 участков, из них в 2015 году 40 участков.
Перед администрацией стоит давняя проблема, это содержание и обслуживание электрических сетей в п. Сосновка. Все электрохозяйство было передано на баланс администрации в 2001 году.
Администрацией проведена большая работа совместно с руководством ЗАО «БЭС» по разработке проектно- сметной документации на капитальный ремонт электросетей п.Сосновка. Эта работа проделана для того, чтобы войти в областную программу по финансированию ремонта. Стоимость работ оценивается на 30 млн.рублей. За 2015 год администрация Таргизского МО затратила на обслуживание главного трансформатора 98000 руб. Большую помощь по ремонту электросетей п.Сосновка оказывают жители.
Также помощь в решении данного вопроса оказывают районная администрация и депутат Законодательного Собрания Н.И. Дикусарова. Благодаря этому вопрос по передаче и содержанию сетей п.Сосновка теперь на контроле в Министерстве ЖКХ Иркутской области.
28 июля 2015 года в Министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта проведено совещание на котором принято решение о выполнении реконструкции электрических сетей п.Сосновка в рамках инвестиционной программы ЗАО «БЭС» в 2016 году. На проведение данного мероприятия будет выделено 27 млн.рублей.
Работы начнутся в мае- июне 2016 года.
Так же глобальной проблемой остается отсутствие электроснабжения в д.Захаровка.
Решить этот вопрос нет возможности, из-за отсутствия финансовых средств в бюджете поселения.
Не закрытым остается вопрос с телевидением. В 2012 году на территории Таргизского муниципального образования планировалось размещение и установка цифрового телевидения. Выделены земельные участки, присвоены адреса земельным участкам. По техническим причинам установка оборудования перенесена на 2017 год.
В 2015 году Администрацией Таргизского муниципального образования проводилась работа с предприятиями по заключению договоров на очистку дорог населенных пунктов. Договора были заключены с предприятиями : КФК «Полилунж», ИП «Павлов».
Предприятие ИП «Павлов» производило в 2015 году поставку дров на объекты социальной сферы п. Сосновка на безвозмездной основе.
По муниципальной программе «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2015 год и плановый период 2015-2016 и предусмотрены расходы 1275 тыс.рублей. Администрацией был проведён аукцион на выполнение данных работ, Аукцион был признан не состоявшимся, так как ни одной заявки не поступило. Работы по ремонту дорог планировалось провести в п.Сосновка.
В августе 2015 года сдан участок строящейся автодороги Тайшет-Чуна –Братск, протяжённостью 11 километров, между поселенческими пунктами Сосновка –Чукша.
По проекту народной инициативы приобретен пиломатериал для ремонта колодцев.
Также по проекту народные инициативы 291,2 тыс.рублей направлено на ремонт дороги ул. Коммунистическая в п.Изыкан.
1.5. Связь
Еще одно очень важное направление- обеспечение населения услугами связи.
Благодаря проделанной работе, в 2008 году почти во всех населенных пунктах, кроме д. Захаровка , установлены таксафоны, всего их шесть. С мая месяца 2008 года в п.Сосновка установлено и запущено в работу оборудование сотовой связи «Байкалвестком». Сотовой связью охвачены полностью п.Сосновка, п. Чукша. Частично охвачены: п.Таргиз, п.Тарея, п.Елань, п.Изыкан.
Еще имеем на территории два спутниковых телефона, которые установлены в учреждениях образования в п. Изыкан и в п. Сосновка. По спутниковой связи заключен новый договор, теперь две точки спутникового телефона зарезервированы.
Полностью отказаться от спутниковых телефонов не предоставляется возможным так как это президентская программа телефонизации сельских территорий. В целом по году затраты на обеспечение населенных пунктов телефонной связью обходятся в 89 тыс.рублей. Работу по охвату телефонной связью населения территории следует продолжать дальше.
В п.п. Таргиз, Изыкан выделены земельные участки для монтажа вышек сотовой связи «Байкалвестком». В п. Изыкан планировалось установить вышку в четвертом квартале 2012 года, в п.Таргиз в первом квартале 2013 года, но данная работа не выполняется из-за отсутствия денежных средств у операторов связи.
С октября 2014 года на территории Таргизского муниципального образования вошел оператор сотовой связи МТС. Выделены земельные участки под монтаж мачт в п.п. Сосновка, Таргиз, Изыкан.
В 2015 году запущена в эксплуатацию сотовая связь «МТС».Благодаря оператору сотовой связи «МТС» появилась возможность пользоваться интернетом. Полностью охвачены сотовой связью «МТС» населённые пункты : Изыкан, Захаровка, Елань, Таргиз, Сосновка.
1.6 Бюджет
Доходы
Решением Думы Таргизского муниципального образования от 30.12.2014 г № 82«О бюджете Таргизского муниципального образования на 2015год и плановый период 2016-2017 годов» были утверждены основные характеристики бюджета.
доходы бюджета на 2015 год запланированы в сумме 8829,2 тыс. руб. В течение года в бюджет вносились изменения как по доходам так и по расходам. Доходы местного бюджета за 2015 год составили 11846,4 тыс.руб.
Фактическое исполнение доходов составило 11674,0 тыс. руб., или 98,5 % от суммы годового дохода. Основными показателями неисполнения бюджета по доходам явилось: не дополучены средства от дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета в сумме 134,4 тыс.руб.
Бюджет по налоговым доходам в целом выполнен на 99% от суммы годового бюджета – при плане 3244,4 тыс. руб. фактическое поступление составило 3210,7 тыс. руб., в том числе:
Налог на доходы физических лиц составил 61,6% в общей сумме от налоговых поступлений – при годовом бюджете 2000,0 тыс. руб. поступления составили 1977,4тыс. руб., или 98,9% от суммы годового бюджета, что на 554,6тыс. руб. выше аналогичного показателя прошлого года.(за счет поступления НДФЛ)
Единый сельхозналог (в структуре налоговых доходов 0,19%) – при плане на год 6,2 тыс. руб. поступления составили 6,2 тыс. руб.- 100,0 % годового бюджета, что на 1,7 тыс. руб. больше аналогичного показателя прошлого года.
Земельный налог (в структуре налоговых доходов 2,8%) – при плане на год 91,0 тыс. руб. фактическое поступление составило 89,7 тыс. руб., или 98,6 % годового бюджета, это выше прошлогоднего показателя на 29,0 тыс. руб.
По неналоговым доходам бюджет на 2015 год составляет 46,0 тыс. руб., исполнение – 42,4 тыс. руб., или 92,2 % от суммы годового бюджета.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
(в структуре неналоговых поступлений – 1,4%) при плане на год 46,0 тыс. руб. фактическое поступление составило 42,4 тыс. руб., или 92,2 % от суммы годового бюджета.
РАСХОДЫ
Расходы на 2015 год запланированы в сумме 12002,4 тыс.руб. исполнены в сумме 10559,9 тыс.руб.
Раздел бюджета 0100 «Общегосударственные расходы» запланированы в сумме 5952,5 тыс. руб. исполнено в сумме 5939,9 тыс. руб.
средства в этом разделе использованы на следующие цели:
• подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, главы администрации» – при плане 890,2 тыс. руб. расходы за год составили 890,2 тыс. руб., или 100,0% от суммы плана.
• подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» – при плане на год 5016,1 тыс. руб. фактические расходы составили 5016,1 тыс. руб.
В таблице 1 представлены расходы на содержание местной администрации.
Вид расхода Расход плановый на год (руб.) Фактический расход ( тыс.руб.) % исполнения годового плана Удельный вес в общей сумме расходов плановый(%) Удельный вес в общей сумме расходов фактический(%)
Заработная плата 3403,6 3403,6 100 67,9 67,9
Начисление на оплату труда, оплата больничных листов за счет ФСС 1035,6 1035,6 100 20,6 20,6
Услуги связи 89,0 89,0 100 1,8 1,8
Транспортные услуги 2,4 2,4 100 0,04 0,04
Коммунальные услуги 37,4 37,4 100 0,7 0,7
Услуги по содержанию имущества 103,2 103,2 100 2,1 2,1
Прочие услуги 113,0 113,0 100 2,2 2,2
Прочие расходы 17,0 17,0 100 0,3 0,3
Приобретение основных средств
(компьютер) 44,1 44,1 100 0,9 0,9
Приобретение материалов, ГСМ 170,8 170,8 100 3,4 3,4
ИТОГО 5016,1 5016,1 100
подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
• – расходы запланированы в сумме 33,5 тыс. руб., фактически израсходовано 33,5тыс. руб.
• подраздел 0111 «Резервные фонды» – средства запланированы в сумме 12,0 тыс. руб., необходимости в использовании средств «Резервного фонда» не возникало.
• подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» целевая статья расходов «Осуществление областных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными закономи Иркутской области об административной ответственности» –, запланированные в сумме 0,7 тыс. руб ,необходимости в использовании средств не возникало.
По разделу 0200 «Национальная оборона» , подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» средства, полученные из Федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военкоматы в сумме 193,3 тыс. руб., освоены полностью100%, они направлены на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в сумме 171,3 тыс. руб., на увеличение стоимости материальных запасов в сумме 22,0 тыс. руб.
По разделу 03.«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Поданному разделу, предусмотрены расходы на 2015 год в сумме -893,2 тыс. руб.
фактические расходы составили 810,6 тыс.руб.
в том числе
-по подразделу 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены расходы на 2015 год в сумме 82,6 тыс. руб.,фактически не исполнены.
• -по подразделу 10 «Обеспечение противопожарной безопасности»– на 2015 год в сумме –810,6 тыс. руб., фактические расходы составили 810,6 тыс. руб.
• В таблице 2 представлены расходы на содержание пожарной безопасности.
Вид расхода Расход плановый на год (руб.) Фактический расход ( тыс.руб.) % исполнения годового плана Удельный вес в общей сумме расходов плановый (%) Удельный вес в общей сумме расходов фактический (%)
Заработная плата 533,8 533,8 100 65,8 65,8
Начисление на оплату труда, оплата больничных листов за счет ФСС 161,1 161,1 100 19,9 19,9
Коммунальные услуги 82,1 82,1 100 10,1 10,1
Приобретение материалов, ГСМ 27,8 27,8 100 3,4 3,4
Приобретение пожарных рукавов по муниципальной программе 5,8 5,8 100 0,7 0,7
ИТОГО 810,6 810,6 100
По раздел 04. Национальная экономика
• Расходы по разделу предусмотрены на 2015 год в размере 1685,6 тыс. руб., фактические расходы составили 410,6 тыс. руб.
• По подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусмотрены расходы на 2015 год в размере 1685,6 тыс. руб.,фактические расходы составили 410,6 тыс. руб.
• В том числе
• Муниципальная программа”Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2015 год и плановый период 2015-2016 годов”
предусмотрены расходы на 2015 год в размере 1275,0 тыс. руб., фактические расходы составили 0,0 тыс. руб. Администрацией был проведен аукцион на выполнение данных работ. Однако аукцион признан не состоявшимся, так ни одной заявки не поступило. Работы планировалось провести в п.Сосновка по ул.Трактовая
По этому же разделу были предусмотрены работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив на сумму 291,2 тыс.руб. в объеме 120 метров, ремонт участка автомобильной дороги общего пользования в п.Изыкан по ул. Коммунистическая от дома № 1 до дома № 4(отсыпка гравийно-песчанной смесью) на ремонт денежные средства освоены на 100%. Работы проводила организация ООО «Галактика» Иркутский район, с. Пивовариха.
Также по этому разделу были запланированы и израсходованы денежные средства на расчистку дорог поселения от снега в п. Изыкан и д.Захаровка с использованием привлеченной техники в сумме 43,2 тыс.руб. На приобретение ГСМ и материалов расходы составили в сумме 76,2 тыс.руб.
• По разделу0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы по разделу предусмотрены на 2015 год в размере 591,4 тыс. руб. фактические расходы составили 591,4 тыс. руб.
• По подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» запланировано в 2015 год в размере29,8 тыс. руб.фактические расходы составили 29,8 тыс. руб.Денежные средства направлены на муниципальную программу “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Таргизского муниципального образования на 2015год» Администрацией приобретены окна ПВХ.
• По подразделу 03 «Благоустройство» запланировано в 2015 год в размере 510,4 тыс. руб., фактические расходы составили 510,4 тыс. руб.
• Оплата коммунальных услуг- уличное освещение в п.Изыкан,Таргиз,Сосновка,оплата за электроэнергию по п.Тарея за водовод напорный и водоколонки запланированы в сумме 382,9 тыс.руб. ,фактические расходы составили в сумме 382,9 тыс. руб.
Приобретение материалов запланировано 127,5 тыс.руб. фактические расходы в сумме 127,5 тыс.руб. из них на приобретение ламп накаливания для уличного освещения 7,8 тыс.руб., на реализацию мероприятий перечня народных инициатив Приобретение пиломатериалов в объеме 12 м3 и ремонт колодцев с питьевой водой в п.Сосновка – 1 колодец ,п.Таргиз – 2 колодца в сумме 33,8 тыс.руб., из областного бюджета и 27.4 тыс.руб. из местного бюджета в целях софинансирования.
Приобретение пиломатериалов в объеме 13 м3 и ремонт колодцев с питьевой водой в п.Елань – 1 колодец ,п.Изыкан – 2 колодца в сумме 58,5 тыс.руб.
• По разделу 0800 «Культура, кинематография» расходы по разделу предусмотрены на 2015 год в размере 2737,6 тыс. руб., фактические расходы составили 2685,4 тыс. руб.
подразделу 0801 «Культура» расходы запланированы в сумме 1753,6 тыс. руб. Фактически израсходовано-1696,7 тыс. руб. – 96,8% от плана. Средства использовались на выплату заработной платы работникам культуры и библиотек, начислениям на нее – 1395,0 тыс. руб., оплата командировочных расходов -0,8 тыс.руб., оплата проезда к месту обучения -2,8 тыс.руб., коммунальных услуг – 68,5 тыс. руб., работы по содержанию имущества -110,0 тыс.руб., из них на ремонт крыши досуговых центров в п.Сосновка и п.Таргиз, прочие работы и услуги -81,8 тыс. руб., из них на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ охранно- пожарной сигнализации в досуговых центрах в сумме 57.0 тыс.руб., на оплату за обучение 14,0 тыс.руб., на оплату бланков строгой отчетности 3,0 тыс.руб., на приобретение баннеров к празднованию 9 мая – 6,0 тыс.руб.оплата по авансовому отчету-1,8 тыс.руб.
прочие расходы – 17,4 тыс.руб. – на приобретение подарочных сувениров для ветеранов и участников ВОВ.
На приобретение теннисного стола для досугового центра п.Сосновка -10,4 тыс.руб.
на приобретение хоз.товаров (краска для косметического ремонта зданий) – 7,7 тыс.руб.
на оплату по исполнительному листу- 2,2 тыс.руб.( за несвоевременную оплату коммунальных услуг)
подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры» расходы запланированы в сумме 984,0 тыс. руб. Фактически израсходовано 968,7 тыс. руб. – 98,4% от плана. Средства использовались на выплату заработной платы работникам начислениям на нее – 968,7 тыс. руб.
2.Социальная сфера
Направление социальной политики администрации поселения, проводимой в 2015 году, определялись муниципальными и областными программами развития и конечно
приоритетными национальными проектами.
2.1. Образование
На территории поселения находится три школы и два детских дошкольных учреждения. Количество учащихся в школах 172 человека , учатся в одну смену, наполняемость в классах в среднем 6 человек. В течение последних пяти лет количество детей в классах уменьшается. Кадрами все школы обеспечены, имеют высшее образование 21 педагог, средне- специальное- 26 педагогов. Все школы обеспечены кадрами младшего персонала – 44 человека. Благодаря работе младшего персонала в зданиях школ всегда чисто и уютно.
Все три школы имеют компьютерные классы. Директорами школ вместе с коллективами учителей и коллективом младшего персонала в течение лета была проведена большая работа по текущему ремонту к началу нового учебного года.
В летнее время 2015 года отдохнуло в оздоровительных лагерях 106 детей. Еще одной мерой поддержки стала организация питания школьников. Получают бесплатное питание 168 детей.
Учащиеся получают горячие завтраки и обеды, причем более половины учащихся- это дети из многодетных и малообеспеченных семей. Благодаря учительским коллективам на территории администрации все дети сидят за партой.
На сегодняшний день на территории Таргизского МО имеются все условия для дальнейшего развития системы общего образования. Необходимо продолжать работу по сокращению отсева учащихся, повышению качества до профессиональной подготовки и ее охватом всех учащихся.
Особое внимание нужно уделять укреплению здоровья учащихся, совершенствованию внешкольной работы.
На территории Таргизского МО находятся два детских дошкольных учреждения в поселках Изыкан и Сосновка. Численность детей, посещающих детские сады – 40 человек. В каждом детском саду по одной разновозрастной группе.
В 2015 году на территории администрации под опекой и попечительством находится 15 человек, из них 10 – сироты, получают опекунские пособия 10 человек. В детских домах находится 5 человек, 26 человек состоят на регистрационном учете на получение жилья .
2.2. Здравоохранение
На территории администрации Таргизского МО находится три фельдшерско-акушерских пункта. Численность работающих в ФАПах -13 человек. Два ФАПа имеют автомашины скорой помощи. В п.Сосновка автомобиль скорой помощи находится в эксплуатации 25 лет, поэтому часто случаются поломки.
В п.п. Таргиз, Сосновка работает ежегодно медицинский диагностический поезд «Федор Углов»
2.3. Социальная защита населения
На территории администрации Таргизского МО зарегистрировано на 01.01.2015- 1978 человек. Трудоспособного населения – 998 человек, что составляет 50,5 %. от общей численности. Работающих 496 человек, зарегистрированных безработных – 29 человек.
На территории администрации проживает пенсионеров – 524 человек :
в том числе :
– ветеранов труда – 61 человек;
– инвалидов -160 человек;
– дети инвалиды – 10 человек;
– труженики тыла – 0 человек;
– реабилитированных лиц и пострадавших от политических репрессий – 6 человек;
– узники -3 человека
Вдова участника Вов – Галина А.Г. в начале 2015 года реализовала свое право на меру социальной поддержки в части обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Вов 1941-1945г.г.
В 2015 году обратились в администрацию малообеспеченные семьи, многодетные, погорельцы для оказания им материальной помощи – 15 человек.
С января 2015 года малообеспеченные семьи обращались в администрацию для оформления документов на субсидию на твердое топливо, документы сдаются два раза в год. С этой категорией населения работаем ежедневно, ведем разъяснительную работу, чтобы население сдавали документы на получение субсидии на твердое топливо. Единственная проблема сложилась для населения, которые не имеют документов на жилье, т.к. при сдаче документов требуется сдать копию ордера на квартиру или договор купли продажи на квартиру. Если этого документа нет, то население не получит субсидию. А таких проживает на территории достаточно большое количество семей, особенно в частном жилье. Проводится разъяснительная работа с населением по оформлению документов на частные дома.
Надомным обслуживанием одиноких нетрудоспособных престарелых граждан охвачено 14 человек.
2. 4. Развитие физкультуры и спорта на территории администрации
Важное направление улучшения здоровья населения является развитие физической культуры и спорта.
Спортивные залы имеются во всех школах, так же имеются три летних спортивных площадки. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, лыжным гонкам.
Среди подростков развит дворовый футбол.
Хотелось бы выразить искреннюю благодарность всем учащимся, которые участвуют в соревнованиях. Основной задачей для нас в этой сфере является продолжение оздоровительной работы по месту жительства, развитие массовых видов спорта. Особое внимание следует обратить на оснащение спортивных залов инвентарем и необходимым оборудованием.
С ребятами занимаются учителя физкультуры учебных заведений.
2..5. Культура
На территории администрации работают два Досуговых центра и две библиотеки
В п.Изыкан работает передвижная библиотека администрации Чунского района.
В Досуговых центрах работают танцевальные кружки, проводятся игровые программы, конкурсы, проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию, мероприятия по выставочной деятельности.
С апреля месяца 2005 года в Таргизе создана группа « Сибирячка» , которую очень тепло встречают односельчане с концертами. Активное участие принимают в концертных программах учащиеся школ. Участники художественной самодеятельности принимают активное участие в районных мероприятиях.
Несмотря на принимаемые меры поддержки сферы культуры, все еще недостаточно высоким остается уровень проведения мероприятий.
Требуется серьезная оценка деятельности учреждения культуры по всем направлениям работы, его роли в жизни муниципального образования. Надеюсь, что будут поддержаны все предложения по активизации, внедрению новых форм и методов работы учреждения культуры , развитию самодеятельного творчества.
3. Организационно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления
С 2012 года депутатами третьего созыва была большая работа по разработке различных положений, было принято 127 решений.
Летом депутаты работали с населением по санитарной очистке территорий, прилегающим к домам, благодаря их помощи жители активнее проводили эту работу. Я благодарен депутатам за их активную работу и поддержку.
Важное значение имеет обращение граждан по личным вопросам.
С начала 2015 года в администрацию обратились всего 1052 человека, из них за справками в социальную защиту, паспортный стол 998 человек, обратились за выписками из похозяйственной книги на приватизацию земельного участка 54 человека. На личный прием обратилось 43 человека. Основные вопросы – обращение граждан на оформление документов для получения субсидии на твердое топливо, по паспортизации, оформление документов для получения детских пособий, по работе телевидения, о выдаче документов на квартиру, на приватизацию квартир, земельных участков.
Испытываем трудности в решении таких вопросов, как обеспечение жителей дровами, противопожарное состояние на территории администрации, передача линий электропередач п.Сосновка в Братские электросети.
По снабжению населения качественной водой в п.Сосновка, Изыкан, частично в п.Таргиз. Подключение в д. Захаровка электроснабжения.
Наверное многие вопросы можно было бы решить, если бы на территории администрации работали стабильно предприятия.
Уважаемые приглашенные! Прошло три года со дня очередного избрания меня на должность главы администрации Таргизского муниципального образования. Много предстоит еще сделать.